CFR (Cost and Freight) – стоимость и фрахт

Описание

Для выполнения обязательств поставщику нужно доставить груз до порта и загрузить на борт судна. Также он оплачивает фрахт до места назначения.  

Распределение затрат происходит в месте назначения. 

Подходит только для доставки товаров морем

Зона ответственности продавца

Поставщик обязуется проконтролировать соответствие продукции характеристикам, указанным в документации, упаковать и промаркировать. Он занимается оформлением экспортной лицензии и доставкой груза до порта назначения. Также берёт на себя выгрузку после прибытия, транзит (если это оговорено в договоре).

Зона ответственности покупателя

Если не обговорено иное, получатель занимается транзитом. Также он занимается импортом и доставкой товара от порта прибытия. 

Особенности примерения

Следует чётко обговорить место назначения, так как все предшествующие поставке туда этапы лежат на продавце. Не следует использовать, когда продукция передаётся экспедитору до попадания на борт судна (больше подойдёт CIP).

CFR – Cost and FReight

Пятый пункт Инкотермс 2020 – CFR  или Cost and Freight, расшифровывается как «Стоимость и фрахт».

Что это значит?

Поставщик берёт на себя обязанность разместить продукцию на борту корабля, оформление экспорта на таможне (включая уплату различных налогов и сборов), а также оплату фрахта. Импорт груза, разгрузку по прибытию в пункт назначения выполняет получатель. 

Если продавец не готов оплачивать международную доставку груза, следует решить этот вопрос с получателем и, по достижении договорённостей, применять другой пункт Инкотермса – FOB. 

По согласованию сторон продавец также может оплатить отгрузку товара с судна по прибытию в порт назначения. В этом случае в договоре проставляется расширение CFR «LANDED».

Данное правило применимо только к перевозке грузов по морю. При этом отправитель должен грамотно упаковать и промаркировать товар, обеспечить его транспортировку до причала и отгрузить на корабль, предоставленный покупателем. 

Получатель, в свою очередь, обязуется после прибытия из-за границы выгрузить с корабля, провести через импортную таможню, заплатить необходимые для этого пошлины, а также доставить в конечный пункт назначения.

Ключевые моменты CFR

  • Местом поставки товара является судно, ожидающее в порту. Продавец загружает на него продукцию и несёт все траты по доставке до корабля. 
  • Покупатель берёт на себя риски в момент отгрузки продукции на борт корабля и получения от поставщика соответствующей документации. 
  • Возможно использование исключительно для услуг морских перевозок. В эту категорию входят многоцелевые и суда общего назначения, сухогрузы, контейнеровозы, суда для перевозки транспорта и нефти. 
  • Об экспортном оформлении заботится продавец, процедура импорта и трансферт находятся в компетенции покупателя. 
  • Пункт CFR предполагает, что на покупателя в процессе морских перевозок ложатся значительные риски. В его интересах оформить страховой полис, чтобы защитить себя от денежных потерь. Тем не менее, страхование груза не является обязательным условием.

Особенности применения CFR


Биржа грузоперевозок 40FT рекомендует использовать условие CFR при необходимости транспортировки сыпучих и крупногабаритных грузов. На практике его нередко применяют для контейнерных перевозок, хотя по правилам Инкотермс он для этого не подходит. 

Соглашаясь на поставку товара по этому пункту, продавцу следует вникнуть в такое понятие, как «время свободной погрузки-загрузки». Это временной период, установленный судном для загрузки и отгрузки грузов. В случае нарушения сроков продавец или перевозчик вынужден оплатить штраф (демередж).

В цену CFR, помимо итоговой стоимости товара, входит также оформление экспорта на таможне, траты на пошлины и вывозные налоги, а также доставку в порт. Расходы на разгрузку продукции не учитываются.


Еще статьи