CPT (Carriage Paid To) – фрахт/перевозка оплачены до

Описание

Поставщик обязуется передать груз экспедитору или лицу, указанному в договоре. На продавца ложатся расходы до места назначения, предоставление места и времени доставки. Когда перевозчик принимает груз, к получателю переходят риски и распределение затрат. 
Совместим с перевозкой грузов авиа, авто, ж/д, морем.

Зона ответственности продавца

Поставщик обязан проверить товар, целостность, соответствие количества и характеристик документации. Занимается получением лицензии на экспорт на таможне, выгружает товар после прибытия в пункт назначения, контролирует транзит (по договорённости с получателем).

Зона ответственности покупателя

Занимается выгрузкой в пункте назначения, транзитом (если эта обязанность не лежит на поставщике), таможенным импортом и доставкой из места назначения.

Особенности примерения

Требует чёткого указания места доставки, которое является местом передачи рисков. Не подходит при использовании нескольких видов транспорта.

CPT – Carriage Paid To

Седьмой пункт Инкотермс 2020 называется CPT или Carriage Paid To, что в переводе означает: «Фрахт/перевозка оплачены до».

Что это значит?

Продавец передаёт перевозчику продукцию с оформленной процедурой экспорта на таможне. При этом перевозка пункта назначения, траты на транзит по территории другой страны ложатся на плечи продавца. Импорт на таможне и разгрузка по прибытии находится в компетенции покупателя. 

Если в процессе международных грузоперевозок возникают непредвиденные обстоятельства, приводящие к задержке оформления импорта продукции, её размещают на таможенных складах. Оплачивать их должен продавец. 

Это пункт может использоваться не только с перевозками морем, а с любым транспортом, включая доставку груза авиа, железной дорогой, автомобилем. Кроме того, продавец может передавать покупателю товар в любом месте, которое назначит последний (порт, аэропорт, терминал и т. д.).

Возможные риски покупатель принимает на себя не в момент прибытия в назначенное место, а вместе с процедурой передачи груза экспедитору.Так как за основной транспорт ответственность несёт продавец, он предоставляет получателю коносамент (в случае доставки по морю) или накладную при других видах перевозок вещей за границу.

Ключевые моменты Carriage Paid To

  • Поставщик обязуется предоставить груз в распоряжение логистической компании. 
  • Получатель берёт на себя риски в момент приёма товара нанятым экспедитором. 
  • Пункт Инкотермса совместим с мультимодальными перевозками самолетом, железной дорогой, автомобилем, морем. Может использоваться как нанятый продавцом перевозчик, так и транспорт, оплаченный покупателем.
  • Поскольку покупатель принимает риски в стране продавца, последний занимается процедурой таможенного экспорта. Импорт и транзит лежат на покупателе. 
  • Страховка по правилу CPT – необязательна. Но покупателю желательно её оформить. Причём, заранее обговаривать условия полиса, так как его риски начинаются на самом начальном этапе логистической цепочки.

Особенности применения CPT

Пункт Carriage Paid To популярен среди крупных экспортеров продукции, располагающих обширным парком собственного транспорта. При его применении они получают возможность самостоятельно координировать отгрузки. Кроме того, такие условия хорошо согласуются с оплатой по банковскому аккредитиву – поставщик считается грузоотправителем и может легко получить все сопроводительные бумаги.


Биржа грузоперевозок 40FT рекомендует рекомендует использовать CPT для контейнерных перевозок. Он намного больше подходит, чем CFR или CIF, которые можно использовать исключительно для доставки по морю. Если нужно транспортировать продукцию по воздуху или суше, пункт СРТ это допускает. 

В цену CPT, кроме стоимости продукции, входит также оформление экспорта на таможне, оплата вывозных сборов и доставка в место назначения. Стоимость разгрузки не учитывается.


Еще статьи