Виды контейнеров и их размеры

Более 60 лет назад в светлую голову перевозчика грузовиков Малкома Маклина пришла гениальная идея — загружать товары в контейнеры, а затем перемещать их на корабли или поезда. Такое решение позволило значительно упростить и ускорить процесс международных перевозок грузов. Теперь не нужно каждый раз при смене транспорта выгружать и загружать товар. Достаточно просто поднять и поместить целый контейнер.

Следующим шагом стала стандартизация размеров грузовых контейнеров, чтобы их можно было легко перевозить на любом виде транспорта по всему миру.

Главное — правильно выбрать тип контейнера для перевозки конкретной продукции и определиться с маршрутом.

Разновидности контейнеров

Сегодня можно выделить несколько типов контейнеров, в которых можно перевозить все: от скоропортящихся продуктов до мощной техники.

Это контейнеры:

  • стандартные сухие морские;
  • вентилируемые морские;
  • рефрижераторные морские;
  • грузовые с плоской стойкой;
  • с открытым верхом;
  • контейнеры-цистерны.

Практически все виды контейнеров бывают:

  • 20-футовыми — длиной чуть более 6 метров.
  • 40-футовыми — примерно 12 метров в длину.

Однако для некоторых типов грузов используют нетипичную длину: 10, 30, 30, 30, 45, 52 футов.

Рассмотрим подробнее особенности разных видов контейнеров.

Стандартные контейнеры

Являются самыми популярными для морских контейнерных перевозок. Их также называют сухими транспортными контейнерами или сухими фургонами. Бывают длиной 20, 40 или 45 футов. От других разновидностей отличаются абсолютной герметичностью.

Стандартные контейнеры применяют для транспортировки продукции, которая не требует специальных условий хранения. В один контейнер длиной 20 футов вмещается 10 обычных или 11 европоддонов.

Вентилируемые контейнеры

Представляют собой контейнеры с системой вентиляции. По бокам есть отверстия, через которые внутрь конструкции поступает свежий воздух. Это делает их пригодными для перевозки за границу продукции, требующей особых условий.

Вентилируемые контейнеры имеют длину 20 футов. Они обеспечивают необходимый воздухопоток, чтобы предотвратить излишнюю влажность и образование конденсата, способных испортить товар.

Такими контейнерами часто осуществляют транспортировку кофе, за что их прозвали «кофейными фургонами».

Рефрижераторные контейнеры

Емкости, предназначенные для морских контейнерных перевозок, способны поддерживать температуру в диапазоне -25º до +25º (иногда до -60º). Многие считают, что температуру внутри можно регулировать. Это не так.

Способность к поддержанию температуры реализуется благодаря встроенным системам, подключенным к внешнему источнику питания (генератору).

При использовании рефрижераторного контейнера необходимо убедиться в работоспособности системы и возможности ее функционирования на протяжении всех этапов транспортировки груза.

Как правило, контейнеры со встроенными рефрижераторами применяют для международных перевозок из-за границы скоропортящихся продуктов, полуфабрикатов, мяса. Также подходят они для медикаментов и фармацевтической продукции.

Грузовые контейнеры с плоской стойкой (Flat Rack)

Предназначены для транспортировки габаритной продукции, которая не помещается в сухие контейнеры. В отличие от обычных, в этих контейнерах отсутствуют стенки по бокам и крыша. Торцевые стенки могут складываться, чтобы проводить погрузочно-разгрузочные работы было удобнее.

Используют грузовые контейнеры для:

  1. Габаритных и тяжелых грузов, которые загружают сбоку или с помощью подъемных механизмов.
  2. Продукции, имеющей большую высоту и/или нестандартную форму.

При перевозке груза в таких контейнерах высока вероятность повреждения вследствие неблагоприятных погодных условий. Следует заранее продумать, как обезопасить продукцию во время транзита.

Контейнеры с открытым верхом

Принадлежат к категории стандартных, только в них отсутствует крыша. В отличие от Flat Rack, у которых также нет верха, эти имеют устойчивые стенки для защиты товаров. А верхняя часть изготовлена из гибкого брезента.

Их используют для тяжелых товаров и продукции нестандартных габаритов, предназначенной для верхней загрузки.

Контейнеры-цистерны

Применяются для международной доставки из-за рубежа газов и жидкостей. Но также в них можно транспортировать сыпучую продукцию.

Преимущество — подходят для транспортировки опасных веществ. Однако процесс требует соблюдения специальных правил, а после контейнеры нельзя использовать для другой продукции.

Контейнер-цистерна представляет собой резервуар, который поддерживается регулируемой конструкцией. Сверху он покрыт изоляционным материалом, обеспечивающим защиту от перевозимого груза.

Цистерны нередко используют для мультимодальных перевозок и навалочных грузов. Они безопасны, экологичны, и, по сравнению с автоцистернами, обходятся дешевле.

Самые распространенные варианты цистерн — 20 и 40 футов. Но можно также встретить резервуары длиной 10 или 30 футов.

Как правильно выбрать контейнер

Во время выбора лучше проконсультироваться со специалистами, а также обсудить размеры и технические характеристики груза с логистической компанией, которая занимается доставкой из-за границы.

Следует знать, что контейнеры на 20 футов подойдут для транспортировки малогабаритных товаров. Идеальное решение для транзита больших объемов и веса — 40-футовые емкости. Когда необходимо перевозить большие партии, следует выбирать 45-футовые контейнеры.

Если есть сомнения по поводу выбора контейнера, вы всегда можете обсудить этот вопрос во внутреннем чате с экспедитором на торговой платформе 40FT.

Еще статьи:

  1. Перевозка грузов «под ключ»
  2. Таможенное оформление груза
  3. Мультимодальные перевозки