CIF (Cost, Insurance and Freight) – стоимость, страхование и фрахт

Описание

Поставщик фрахтует товар в порту назначения и оформляет страховку в пользу получателя. Страховка предусматривает минимально возможное покрытие рисков. 

Получатель принимает на себя риски, когда товар прибывает в порт отгрузки. Совместим только с перевозкой грузов морем.

Зона ответственности продавца

Поставщик обеспечивает безопасную перевозку упакованного и маркированного груза. Занимается оформлением экспортной лицензии на таможне и доставкой в порт назначения. Оформляет страховой полис в пользу получателя, а также контролирует транзит и выгрузку, если это обговорено сторонами сделки.

Зона ответственности покупателя

Выгружает в порту назначения и занимается транзитными формальностями (если такое прописано в контракте). Оформляет разрешение на импорт и доставку продукции от порта до конечного пункта назначения.

Особенности примерения

Не рекомендуется использовать, если планируется передача экспедитору до момента попадания на борт корабля. В этом случае больше подойдёт CPT. Страховка предусматривает минимальное покрытие.

CPT – Carriage Paid To

Седьмой пункт Инкотермс 2020 называется CPT или Carriage Paid To, что в переводе означает: «Фрахт/перевозка оплачены до».

Что это значит?

Продавец передаёт перевозчику продукцию с оформленной процедурой экспорта на таможне. При этом перевозка пункта назначения, траты на транзит по территории другой страны ложатся на плечи продавца. Импорт на таможне и разгрузка по прибытии находится в компетенции покупателя. 

Если в процессе международных грузоперевозок возникают непредвиденные обстоятельства, приводящие к задержке оформления импорта продукции, её размещают на таможенных складах. Оплачивать их должен продавец. 

Это пункт может использоваться не только с перевозками морем, а с любым транспортом, включая доставку груза авиа, железной дорогой, автомобилем. Кроме того, продавец может передавать покупателю товар в любом месте, которое назначит последний (порт, аэропорт, терминал и т. д.).

Возможные риски покупатель принимает на себя не в момент прибытия в назначенное место, а вместе с процедурой передачи груза экспедитору.

Так как за основной транспорт ответственность несёт продавец, он предоставляет получателю коносамент (в случае доставки по морю) или накладную при других видах перевозок вещей за границу. 

Ключевые моменты Carriage Paid To

  • Поставщик обязуется предоставить груз в распоряжение логистической компании. 
  • Получатель берёт на себя риски в момент приёма товара нанятым экспедитором. 
  • Пункт Инкотермса совместим с мультимодальными перевозками самолетом, железной дорогой, автомобилем, морем. Может использоваться как нанятый продавцом перевозчик, так и транспорт, оплаченный покупателем.
  • Поскольку покупатель принимает риски в стране продавца, последний занимается процедурой таможенного экспорта. Импорт и транзит лежат на покупателе. 
  • Страховка по правилу CPT – необязательна. Но покупателю желательно её оформить. Причём, заранее обговаривать условия полиса, так как его риски начинаются на самом начальном этапе логистической цепочки.

Особенности применения CPT

Пункт Carriage Paid To популярен среди крупных экспортеров продукции, располагающих обширным парком собственного транспорта. При его применении они получают возможность самостоятельно координировать отгрузки. Кроме того, такие условия хорошо согласуются с оплатой по банковскому аккредитиву – поставщик считается грузоотправителем и может легко получить все сопроводительные бумаги.


Биржа грузоперевозок 40FT использовать CPT для контейнерных перевозок. Он намного больше подходит, чем CFR или CIF, которые можно использовать исключительно для доставки по морю. Если нужно транспортировать продукцию по воздуху или суше, пункт СРТ это допускает. В цену CPT, кроме стоимости продукции, входит также оформление экспорта на таможне, оплата вывозных сборов и доставка в место назначения. Стоимость разгрузки не учитывается.


Еще статьи

  1. FCA (Free Carrier) – франко-перевозчик
  2. FOB (Free Оn Board) – франко-борт
  3. DAP (Delivered at Place) – поставка в пункте